«Искусство против нацизма» — 2012: загружай, печатай, распространяй!

Публикуем некоторые работы выставки «Искусство против нацизма», которая успешно проходит в самом крупном музее Москвы — в метрополитене. Как и в прошлом году, «Комитет 19 января» приглашает всех принять участие в акции и распространять антифашистское искусство в общественных пространствах в своем городе. Для этого можно распечатать размещенные ниже изображения цветными или черно-белыми, на обычной или самоклеющейся бумаге или пленке любого формата. Скачивайте, распечатывайте, распространяйте! Искусство против нацизма!

Скачивайте работы по отдельности либо одним архивом, прилагающимся в конце.

Шествие против нацизма, 19 января в 19:01

Шествие против нацизма, 19 января в 19:01

«Мать партизана». Сергей Герасимов, СССР, 1943

«Мать партизана». Сергей Герасимов, СССР, 1943

Сергей Герасимов, русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. В первые годы Советской власти Г. участвовал в оформлении революционных массовых празднеств в Москве. В 1920-х — начале 30-х гг. писал простые по композиции и почти монохромные портреты и жанровые картины, главным образом из жизни крестьянства, запечатлев трудный процесс становления новой жизни.

«Адольф — сверхчеловек». Джон Хартфилд, Германия, 1932

«Адольф — сверхчеловек». Джон Хартфильд, Германия, 1932

Джон Хартфилд, немецкий художник, плакатист и декоратор, создатель пролетарского антифашистского, антиимпериалистического фотомонтажного плаката. Учился в мюнхенской Школе прикладного искусства (1907–11) и в училище художественного ремесла в Берлине-Шарлоттенбурге (1912–14). В 1930–31 жил в СССР, в 1933–50 в эмиграции в Праге и Лондоне. В 20-30-ые годы Хартфильд создавал коллажи для политических постеров и журналов, которые издавала компартия Германии — политические оппоненты гитлеровской национал-социалистической партии. В 1950 возвратился в ГДР. Лауреат Национальной премии ГДР (1957).

«Следы войны». Гелий Коржев, СССР, 1965

«Следы войны». Гелий Коржев, СССР, 1965

Гелий Коржев принадлежит к представителям так называемого «сурового стиля», возникшего на рубеже 1950-60 годов, с тяготением к драматическим, порою трагедийным образам, к мощной выразительной живописи. Обычно его герои — сильные и мужественные люди, с чувством собственного достоинства. В своих острых по композиции и сдержанных по колориту картинах с выделенными крупным планом, тщательно моделированными фигурами Коржев, как правило, обращается к большим гражданственным темам. // ArtLib.ru

«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Кукрыниксы, СССР, 1941

«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Кукрыниксы, СССР, 1941

Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий), творческий коллектив русских графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич (1903–1991), Крылов Порфирий Никитич (1902–1990), Соколов Николай Александрович (1903–2000). Учились в московском Вхутемасе-Вхутеине (между 1921 и 1929). Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники России (1958). Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в русском искусстве и получили всемирную известность. Совместно работая с 1924, Кукрыниксы первоначально исполняли преимущественно карикатуры на темы из литературной жизни. Выступая с 1925 в газетах и журналах («Правда», «Крокодил» и др.), Кукрыниксы выработали в тесном сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры (серии: «Транспорт», тушь, 1933–34; «О дряни», тушь, гуашь и др., 1959–60). За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). С начала содружества Кукрыниксы также много работали над шаржем.

«Герника». Пабло Пикассо, Испания/Франция, 1937

«Герника». Пабло Пикассо, Испания/Франция, 1937

Пабло Пикассо, французский живописец, скульптор, график, сценограф, керамист, дизайнер.

В 1936 г., когда в Испании началась гражданская война, Пикассо поддержал республиканцев, выступив против сторонников генерала Франко. Ночью 26 апреля 1937 г. германские самолёты разбомбили Гернику, маленький городок на севере Испании. Погибли две тысячи жителей, были уничтожены памятники старины, архивы. Пикассо незамедлительно откликнулся на это событие, написав картину «Герника» (1937).

Полотно громадных размеров (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) пронизано насилием, оно источает ужас и боль. Из всего многообразия цветов художник использовал здесь только белый, чёрный и серый. При символичности и иносказательности, при кажущейся незавершенности отдельных деталей картина разрушения выглядит потрясающе достоверно.

Art Against Nazism 2012
Скачано: 443, размер: 9.6 MB