Диалоги о национальном вопросе

Фото: anti00gravity / DeviantArt

Ранее публиковались «диалоги о демократии» — возможные ответы на некоторые распространенные вопросы о прямой и представительной демократии, о возможности работников самостоятельно управлять производством и всей жизнью. Такие вопросы часто задают на митингах, и данный текст может быть в чем-то полезен тем, кто ведет там работу, агитацию, участвует в дискуссиях.

Ниже, продолжение диалогов. В центре внимания на этот раз раз другая тема — национальный вопрос. Те вопросы, которые тут приводятся, тоже довольно типичны для дискуссий. Авторство текста носит коллективный характер.

— Какими вы видите в идеале национальные отношения в стране?

Мы выступаем за федерацию самоуправляемых регионов. Подлинная федерация — это равноправное объединение всех регионов, самостоятельно договаривающихся об общем управлении страной, а не тот беспредел, который существует сейчас, когда все вопросы решаются в Москве, в Кремле.

Сами регионы должны решать все местные вопросы и определять на местах как им жить.

Кстати, мы не думаем, что федерация эта должна обязательно ограничиваться территорией нынешней РФ. К ней могут примкнуть любые регионы и страны, которые перейдут к принципам самоуправления и общественной собственности, если таковые найдутся и если регионы договорятся между собой.

Наиболее ценные ресурсы, которые находятся на территории страны, должны находится в пользовании всей федерации. Ведь не сами люди местными усилиями создали, к примеру, колоссальные запасы нефти и газа в Сибири. Вполне логично, если этими ресурсам станут пользоваться на равных основаниях все члены федерации.

— Как Вы относитесь к лозунгу «Хватит кормить Кавказ»?

Мы считаем, что все субъекты будущей федерации самоуправляемых регионов, должны находится в равноправных отношениях. Неправильно, если одни регионы имеют лучшие возможности для участия в распределению ресурсов страны, чем другие.

Неправильно, когда, к примеру, Москва или кто-либо еще пользуется нефтяными ресурсами исключительно по своему усмотрению.

Но вообще, сегодня, в условиях современного капиталистического общества, ресурсами пользуются все равно не регионы в целом, а элиты, которые ими управляют — чиновники, олигархи. Именно они распоряжаются средствами, которые крутятся в Москве, Чечне и т.п.

Мы потому и хотим, чтобы производства принадлежали ассоциации самоуправляемых коллективов, а не государству или бизнесу. Только тогда, когда все трудящиеся возьмут в свои руки управление хозяйственной и общественной жизнь, можно будет говорить о том, что общество стало распоряжаться своими ресурсами, а пока это не так.

— Что вы думаете об этнической преступности?

Когда и если вы идете по улице и на вас нападают, грабят, убивают — это плохо. И бандитам надо давать отпор. Но почему, когда эта тема обсуждается, упор часто делают именно на национальности бандита? Потому что, разговоры об этнической преступности выгодны, прежде всего, этническим русским мафиози, которые хотели бы руками общества вытеснить своих конкурентов и самим прибрать к рукам преступный бизнес. Кроме того, эти разговоры отвлекают население от самых главных преступников — коррупционеров из партии власти.

Хотя, мы уверены в том, что нет запретных для обсуждения тем. Можно обсуждать все, что угодно. В истории часто бывало так, что преступные группировки создавались по этническому принципу представители меньшинств. Из истории мы знаем, что была итальянская мафия в США, ирландская мафия, еврейская, китайская. Так же, существуют группировки дагестанцев или украинцев в РФ.

Только в любом случае непонятно, почему они опаснее, скажем, «солнцевских» или «долгопрудненских». Если уж выступать против бандитизма, то против любого!

— Но ведь есть регионы, где бандитизм считается удалью, правильным, хорошим делом.

Есть регионы, где так думает часть населения, это правда. И это плохо. Но, во-первых не надо выдавать это бездоказательно за общее мнение в этих регионах. А во-вторых, можно легко обнаружить такие настроения в молодежной субкультуре бедных районов по всей России. Для части людей из регионов, где разрушена вся промышленность, все производство, криминал — это вообще единственный способ выживания. И это относится, мягко говоря, не только к регионам, где живут этнические меньшинства.

Вот, например, станица Кущевская, территория бывших Цапков. Члены этой бригады были вполне себе русские и православные. В этом регионе и в некоторых других, среди молодежи популярны «дворовые пацанские понятия».

— Большинство преступлений совершают мигранты, именно они привозят с собой преступность.

Нет, по статистике это не так. Существующие данные МВД опровергают такое мнение. По статистике мигранты в среднем совершают не больше преступлений, чем граждане РФ.

Большинство мигрантов — это рабочие, которые пекут хлеб, который вы кушаете, строят дома, в которых вы живете, подметают улицы, по которым вы ходите.

Добавим, что нам безразлична национальность преступника. Какого бы цвета ни была его кожа, относимся к тем, кто грабит, убивает и насилует прохожих, одинаково плохо.

Что касается мелких краж (например, кражи продуктов в магазине), то они часто совершаются голодными людьми (всех национальностей). Это понятно по-человечески и не заслуживает осуждения.

— Мигранты-нерусские сбивают цены на рабочую силу. Из-за притока дешевой рабочей силы страдает коренное население. Нужно запретить трудовую миграцию, это очень важно.

Однако, стоимость рабочей силы сбивают и миллионов работников из провинциальных городов и сел России, которые приезжают в поисках заработка в Москву или Питер. Следовательно, по вашей логике, надо и им запретить приезжать в крупные столичные города. Но тогда будет логично, если они, в свою очередь, перекроют снабжение Москвы и Питера, просто откажутся посылать туда деньги, металлы, топливо, продовольствие. Вы где-нибудь видели в Москве пшеничные поля? Много ли осталось в городе фабрик? Тем не менее, вы едите хлеб, привезенный из других регионов, носите одежду, созданную в других регионах и т.д.

Хотите «Москву для москвичей»? Думаете, тогда люди в других регионах станут терпеть московские привилегии и не захотят, в один прекрасный день, просто прервать все связи с этим городом?

Именно неравноправие регионов и нищета провинции притягивают в столицу потоки мигрантов К сожалению экономика и политическая жизнь и в СССР, и при капитализме устроены так, что одни регионы (а, прежде всего, столица, где расположены центральные органы власти) получают привилегии в сравнении с другими. Они используют силу и власть для того, чтобы выкачивать богатства из всей страны. Конечно, потоки рабочих из бедных регионов устремляются в богатые, в поисках куска хлеба. Бизнес охотно пользуется их услугами, потому что чем дешевле рабочая сила, тем ему выгоднее.

Решить эти проблемы немыслимо без объединения наемных работников всех национальности, с тем, чтобы покончить с этой несправедливой системой. С тем, чтобы производства, земля и все прочие блага стали бы нашей (трудящихся) общей собственностью, а не собственностью чиновников и бизнесменов. Заменив капитализм и государство ассоциацией самоуправляемых коллективов, можно будет учредить и ту федерацию равноправных регионов, о которой мы говорим.

А если наемные работники, вместо того, чтобы объединиться для защиты своих интересов, станут нападать друг на друга из-за цвета кожи, то тем самым они только облегчат положение своих начальников, бизнеса.

— Не проще ли решить эти проблемы в рамках существующей системы, просто запретив миграцию?

Нет, не проще. Массовые миграции рабочей силы характерны практически для всех капиталистических стран. Крупные богатые города, где сосредоточены центры капитала и власти, всегда вытягивают максимум средств и ресурсов из остальной страны и из других стран, и туда вынужденно едут бедные люди со всей страны и со всего света в поисках работы. И это происходит при капитализме везде, даже когда к власти приходят сторонники «чистоты наций». Не кто иной, как Гитлер привез в Германию миллионы гастарбайтеров. И, так же, при нем миллионы крестьян переселились в города. Как видите, даже крайние расисты, придя к власти, не могут и не хотят останавливать эти процессы. Так устроен капитализм.

Мы выступаем за другую систему, в которой трудящиеся люди во всех регионах были бы равны, и нужда не подстегивала бы их к массовым переселениям.

А если бы они захотели переселиться по тем или иным соображениям, это не носило бы травматический характер массового бегства (кроме случаев природных катастроф) и происходило бы по взаимному согласованию индивидов и самоуправляемых коллективов. Как это происходит в современных самоуправляемых коммунах и кооперативах.

Опубликовано на сайте «Индимедиа Россия»