Скинхэды и аполитичность

4 апреля 2009

Гродненский антифашист и музыкант Игорь «Банчар» Банцер из группы «Mister X» об аполитичности скинхед-движения.

Аполитичность так, как я её понимаю...

Правда такова, что о аполитичности в последнее время рассуждают все, кому не лень. Левые антифашисты, которые с отвращением говорят об аполитичном Oi!-быдле. Правые с радостью принимают в свои объятия любого, кого отвергнут левые и кто не достаточно развит, чтобы думать самостоятельно. И левые и правые долго с пеной у рта могут говорить о таком явлении, как «аполитичность». К огромному сожалению в данной дискуссии никто не желает обращать внимание на тех людей, для кого термин «аполитичность» не является пустым звуком, а ,скорее, жизненной философией. Но зачем их спрашивать? За нас и так все уже решили...

Нас никто не слышит, но мы есть и этот факт никому не изменить. Начнем, пожалуй, с самого начала. Зарождение скинхэд-культа, как всем известно было в значительной мере обусловлено модой и непосредственным влиянием выходцев с Караибов — Рудбоев. Для многих «быть скинхэдом» не значило ничего, но в тоже время на те один-два года, когда человек был в движухе, это становилось «смыслом всей его жизни». Это был неосознанный протест против догм пуританского общества. Это было увлечением определенным стилем и музыкой. В конце концов это было неплохим времяпровождением (пиво, девчонки, футбол, драки), а что еще тебе надо в неполных шестнадцать лет?!

Чем больше проходило времени с момента появления первых скиновских банд на углах улиц лондонского Ист Энда, тем старше становились все неформальные члены Культа. Когда ты вырастаешь из своих ботинок 36-го размера, то у тебя в голове появляется много разных мыслей, большинство из которых очень даже неприятные. Когда ты идешь на свою первую работу и после месяца тяжелой пахоты получаешь пару копеек, остро встает вопрос: «Что делать дальше?» и «Кто, бля, виноват?». В такие моменты очень кстати появляются милые улыбающиеся парни с кипой непонятной бесплатной литературы, всегда готовые выслушать и дать дружеский совет, а если они не помогут, тогда «приходи на собрание и наш лидер все тебе растусует». Именно тогда многое зависит от того, где ты родился, рулит ли в твоем квартале какая-нибудь социалистическая секта или рабочий профсоюз, а, может, это любимое место тусовок представителей «белого рабочего класса»?

Как многие из нас прошли через это! «Понятное дело, во всем виноваты черномазые и жиды», — говорят тебе одни. «Понятное дело, во всем виноваты капиталисты и буржуи», — убеждают тебя другие. Если ты молод, но уже сполна вкусил всех «радостей» жизни, то тебе нет нужды два раза повторять, что именно данная тусовка поможет тебе исправить свое незавидное положение. Вот только один вопрос: что выбрать? Левацкие идеалистические загоны или праворадикальный садистский онанизм? Каждый сам выбирает свою дорогу, но конец всегда один... Вне зависимости от того, повернешь ли ты налево, или пойдешь вправо, рано или поздно становится очевидно, что никакое лекарство не поможет. Нет, есть одно — пару унций отборного свинца прямо в висок — и тогда все проблемы исчезнут.

Предложив скинам тактику прямого действия, правые в Англии, а потом и во всем мире получили хороший материал для промывки мозгов и формирования будущей армии зомбиобразных представителей «высшей расы», которые под командованием своего фюрера пройдут маршем по всей Европе, Америке, а потом, будьте уверены, придет черед Азии, Африки... После этапа бездумного «паки-башинга» наступил этап не менее бездумного, но более направленного и опасного марширования под черными знаменами со свастиками по улицам всех без исключения европейских городов с целью завоевать вселенную. Левые в это время спорили по вопросам теории революции, клепали свои многочисленные газетки-листовки и у них просто не было времени обратить внимание на простых детей улиц, если только ты сам не приходил к ним с предложением посильной помощи. Однако собирание денег на нужды какой-нибудь анархо-коммунистической секты воскресным утром в центре города вряд ли заняло бы высокую позицию в рейтинге любимых занятий настоящего скинхэда. Так вот, борьба противоположностей завершилась ничьей, однако проигравшие в игре, что зовется политикой, все же были. Догадайтесь с трех раз, кто это?

В настоящее время политика, кажется, вызывает все больше и больше отвращения у самых широких слоев населения, что уж тогда говорить о тех, кто всегда (может и не обязательно честно) заявлял о своем нежелании участвовать во всех этих политических разборках? Кто-то пришел к этому сразу, кто-то прошел долгий путь проб и ошибок. Однако в той ситуации, в которой все мы находимся, становится очевидным, что, не имея реальной власти, выдвигать какие-либо политические требования просто глупо. Как много есть еще щщей, которые нужно разбить. Как много еще не выпито пива, самых разных сортов и производителей. Как много есть еще не выпущенных альбомов музыки Oi!, которые нам предстоит услышать. Ну, скажите, как тут не засунуть листовку глубоко в глотку тому удоту, что тычет вам своей пропагандой прямо в лицо, когда вы спокойно прогуливаетесь субботним вечером по городу со своей девушкой?

Пусть говорят, что быть аполитичным нереально. Точно так же не реально быть левым, правым или центристом. Левак, который болеет за свою футбольную сборную, запросто может быть классифицирован как «правый хулиган», а правые борцы за чистоту арийской расы, что одеваются в «жидовские» шмотки типа Lonsdale или Fred Perry, разве не вызывают смех своими рассуждениями о превосходстве своей нации? Неужели после этого человек, который не хочет относить себя ни к тем ни к другим, достоин одних лишь плевков в свою сторону? Получается, что если ты живешь в гармонии со своими идеалами, не загоняешь себя в какие-то искусственно созданные рамки, это автоматически означает, что с тобой не все в порядке, что ты, наверное, что-то скрываешь от окружающих. Как плох должен быть тот мир, где все твои действия оцениваются через призму политкорректности или же существующей в данный момент политической конъюнктуры.

Большинство, так называемых, «нормальных людей» живет, не задумываясь о том, что надо спасать мир, экологию, вымирающую белую расу или еще что-то там. Однако, к ним никто почему-то никаких претензий не предъявляет, хотя именно данную многочисленную группу граждан можно смело и со всей ответственностью назвать быдлом! В чем же причина того, что именно на скинхэдов обращены все взгляды «передовой общественности»? И вроде никого не трогают эти дети улиц, не требуют к себе никакого внимания, хотят лишь чтобы их оставили в покое, но... «большой брат следит за тобой». Возможно, скины сами виноваты в том, что ситуация сложилась не в их пользу. Кто-то был слишком молод, кто-то был слишком наивным, а кто-то просто был слишком занят более важными делами, чтобы обращать внимание на каких-то сопливых политиканов, которые, тем не менее, упорно продолжали гнуть свою линию и в итоге они получили то, чего хотели.

«Аполитичность — не жизненная позиция, а уровень интеллектуального развития», — уверенно заявляют левые. Их аргументация проста и безупречна: все вокруг есть политика! Покупаешь ли ты минеральную воду или же билет на автобус, идешь к зубному врачу, или в бар, даже факт подтирания своей пятой точки опоры после опорожнения, несомненно, является политическим актом! А как же! Начиная с производителя бумаги (не дай Бог, какая-нибудь ТНК!) и заканчивая твоими мыслями в момент расслабления — все это политический процесс. А то, что ты не можешь этого понять, ну это уже, извини, лишь твоя вина. Ты наверное плохо учился в школе...

После таких заявлений начинаешь серьезно бояться за свою жизнь, ведь если у людей хватает времени, чтобы думать о политике даже в туалете, то этот человек, наверное, не будет долго думать, когда придет к власти и ты, как антисоциальный и политически неактивный элемент, скорее всего попадешь в «центр ресоциализации посредством труда» — есть такие аттракционы в Китае и Северной Корее. В Советском Союзе власти, которые называли себя коммунистическими (хотя все леваки теперь это отрицают и уверенно утверждают, что «это был не коммунизм»), не заботились о своем имидже и просто ссылали людей на принудительные работы в Сибирь. Такой вот финал политической карьеры. И почему после этого, скажите, я должен любить политику? Почему я должен быть политически активным? Почему, в конце концов, в туалете я не могу спокойно расслабиться, а должен думать о том, кто сделал унитаз на котором я сижу, и почему вода в сливном бочке стоит так дорого — уж не происки ли это злобных капиталистов!

Про леваков можно так много и с таким вдохновением писать. Но я не буду. Зачем? Каждый и так останется при своем мнении. Замечу лишь, что мне многое не нравится в левых и левацких теориях-учениях из-за их излишнего догматизма, местами плавно переходящего в идиотический утопизм. Про право-ради-калов я вообще предпочитаю не вспоминать, т.к. их имбицильный пафос и прогоны про расу или там нацию просто сражают наповал своей простотой и прямолинейностью, а уж сколько раз в жизни приходилось слушать телеги про черных, «которые ебут наших баб, забирают наши рабочие места, травят наших детей наркотой». Это, знаете ли, немного утомляет.

«Чего он тут расписался, мля?!» — скажет кто-нибудь. И будет не прав. Ведь я все так расписываю не потому, что мне нравится грузить людей своими гениальными мыслями, а для того, чтобы показать, насколько угрюмо выглядит мир с позиции левых или же правых. Я лично верю, что реальный мир гораздо разнообразнее и многоцветнее, чем тот, о котором нам твердят без устали левые с одной, а правые с другой стороны. И, что самое главное, я живу так, как мне нравится — и каждый день все больше и больше утверждает меня в мысли, что я — прав. Да, черт побери, я — прав! И мне по барабану, что там себе думают по этому поводу разные «идейные» мудаки.

Может быть для кого-то я и аполитичное быдло, которое ничем не интересуется кроме музыки, бухла и драк. Но ведь, если приглядеться, то это же тоже своего рода идеология: «Пиво, Oi! и Развлекуха!!!». При чем в такой вот нестройной, казалось бы, цепи аргументов, как «пиво», «музыка Oi!», «тотальная развлекуха» я нахожу больше логики и смысла, чем в любой левацкой идеологии или же в теории о неравенстве рас...

Аполитичность, так как я ее понимаю — это значит быть самим собой, не обращая внимания на те рамки, в которые тебя хочет загнать общество. Кто-то выдумывает теории борьбы с обществом, с государством, с врагами своей страны, с предателями нации, а я предпочитаю в выходные, после тяжелого трудового дня пойти в бар и выпить пивка с друзьями, поколбаситься на концерте под хорошую музыку, иногда сходить на футбик для адреналина. Для меня это нормально, т.к. целую неделю я борюсь со своим начальником на работе, и именно он является для меня самым главным и осязаемым врагом, не гребаный класс эксплуататоров, не мифические рабочие-нелегалы, а он — мой шеф-ублюдок. Когда же в конце недели я имею два законных дня для того, чтобы отдохнуть и заняться собой, своей семьей, встретится с друзьями, то я однозначно предпочту провести это время так как нравится мне, а не участвовать в подготовке мировой революции или очередной ночи хрустальных ножей.

Если кто-то скажет, что мое желание выпить пива и просто расслабиться это не больше, чем обман, а на самом деле я прячу свою настоящую сущность под личиной «аполитичности», то я готов согласиться с ним. Лишь бы этот «пророк» шел как можно дальше и глубже и не мешал мне спокойно пить пиво. А уж то, о чем я буду думать в тот момент, когда я буду потягивать свое любимое темное пиво не должно никого волновать. Я — нормальный человек, я имею свои политические взгляды, я понимаю, что значит слово «политика» и именно поэтому я предпочитаю держаться от нее как можно дальше. Если кому-то такая позиция не нравится, то это уже не моя проблема. У меня вообще нет проблем, потому что я — аполитичен. Нет политики — нет проблем! Вот только денег на пиво в последнее время что-то не особо хватает, блин...

БанЧар, группа «Mister X»